Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Изделие F-22 «Raptor»

Изделие F-22 «Raptor»На сегодняшний день многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 (Раптор) - единственный в мире, принятый на вооружение армией США. Совместное детище компаний Boeing, Lockheed Martin, General Dynamics, он является самым дорогим истребителем.

Несмотря на то, что стоящий на вооружении истребитель четвертого поколения F-15 Eagl завоевал всеобщую любовь армейских пилотов и не раз делом подтвердил свои высокие летные и боевые качества, в 1981 году американскими ВВС были сформированы основные требования к новому самолету. Опять речь зашла о многофункциональности, но, кроме того, новая машина должна была вобрать в себя все последние разработки в области военного самолетостроения. К будущему передовому фронтовому истребителю завоевания превосходства в воздухе (как его позиционировали стратеги ВВС) предъявляли следующие требования: малозаметность для радаров противника, высокая скорость и маневренность, большой радиус действия и мощное (разноплановое) вооружение. Новый самолет получил самые современные двигатели с цифровым управлением, передовую авионику и массу других новшеств.

Уже в июле 1986 года конкурс на проектирование истребителя пятого поколения был официально объявлен. Ввиду того, что предстояла беспрецедентная по своим масштабам работа, решено было совместить опыт нескольких авиастроительных компаний. Таким образом сформировали две команды - Northrop/McDonnell Douglas и Lockheed/Boeing/General Dynamics. Был установлен временной предел в пятьдесят месяцев, по истечении которого предстояло определить наиболее перспективный проект. К началу 1990 года каждая из команд успела создать по две опытные модели (YF-22 и YF-23), однако слишком высокие и подчас противоречивые требования привели к серьезному перерасходу выделенных средств. Пришлось на ходу пересматривать ранее намеченные планы и отказываться от некоторых первоначальных разработок. Так, например, вместо РЛС бокового обзора и оптико-локационной станции, а также системы предупреждения о ракетном нападении, на F-22-х стали монтировать системы AN/ALR-94. Вошли в противоречие и два таких требования как высокая скорость и мощное (разнообразное) вооружение. Чтобы обеспечить истребителю крейсерскую скорость, превышающую скорость звука, необходимо уменьшить сопротивление. Поэтому подвесное вооружение разместили во внутреннем отсеке, что увеличило суммарную площадь миделевого сечения. Таким образом, волновая составляющая сопротивления возросла, практически сведя на нет снижение лобовой составляющей, достигнутой за счет использования интегральной аэродинамической компоновки. При этом размер самого отсека максимально обжали, что позволило разместить в нем только узкую номенклатуру ракет «воздух-воздух», без которых решение основной задачи истребителя весьма проблематично. Если сравнивать F-22 с многофункциональными истребителями четвертого поколения, то по размещению вооружения он уступает всем существующим моделям.

Изделие F-22 «Raptor»Весной 1991 года (23 апреля) американские ВВС смогли, наконец, объявить победителей в конкурсе на создание истребителя пятого поколения. Ими оказались компании Lockheed/Boeing и General Dynamics. Как известно, от проекта (пусть и самого гениального) до серийной модели, долгий путь. Так произошло и в этом случае: первая (предсерийная) машина смогла подняться в воздух только 7 сентября 1997 года, и она несколько отличалась от опытных образцов. Наладить серийное производство F-22 «Raptor» удалось к началу 2001 года, а 14 января 2003 года военно-воздушная база «Неллис» в штате Невада принимала первый истребитель. Через год их насчитывалось уже более пятидесяти.

Несмотря на заявленные высокие показатели, нередко превосходящие возможности самолетов аналогичного назначения, F-22 «Raptor» изначально проектировался по принципу «First look – first kill» которое можно перевести как «первый увидел – первый поразил». Этому в немалой степени должны были способствовать примененные во множестве технологии «Stealth» (технологии снижения заметности). Все контуры щелей (створки оружейных отсеков, места где фонарь кабины соединен с фюзеляжем и створки шасси) имеют пилообразную форму. Подобное использовалось на моделях F-117 «Стелс». Такая конструкция весьма эффективно рассеивает электромагнитную энергию и затрудняет ее прямой возврат к приемопередающей антенне РЛС вероятного противника.

Кроме того, конструкторы постарались снизить объем металлических поверхностей, заменив их ПКМ (полимерно-композитными материалами). По разным оценкам, полимеры составляют 40-60 процентов от всей площади поверхности. Основная масса приходится на термостойкие полимеры, в основу которых входит бисмалеимид. Они могут эксплуатироваться при температурах до 230 градусов. Немного меньший процент составляют термопластичные углепластики, а кромки крыльев отделаны РПМ (радиопоглащающими материалами). В проектную основу любого боевого самолета обязательно закладывается так называемая «боевая живучесть». Как правило, ее рассчитывают исходя из возможностей военной техники вероятного противника (в данном случае российских истребителей). Поэтому основной упор сделан на устойчивость к поражению ОФЗ (осколочно-фугасному зажигательному снаряду), основному боеприпасу к российским 30-мм авиационным пушкам.

Изделие F-22 «Raptor»Окончательный вариант имеет приблизительно 27 т взлетной массы. Крылья близки к треугольным, по передней кромке умеренная стреловидность (42°). При достаточном объеме крыло обладает необходимой площадью для высокой маневренности и при этом имеет низкую относительную толщину, которая нужна для сверхзвукового полета. Увеличенные предкрылки и профили измененной кривизны (по размаху) придают крылу большую эффективность при полетах на низких скоростях, по сравнению с треугольными. Компоновка истребителя интегральная - 1/3 размаха занимает фюзеляж, в котором находятся основная часть топлива, и отсеки с вооружением. Для полного сохранения управляемости в момент атаки под предельным углом, хвостовое оперение выполнено V-образной формы. Диапазон возможных режимов полетов существенно расширен за счет способности изменять вектор тяги (это дает выигрыш на низких скоростях).

Говоря о вооружении F-22, можно разделить его на основное, предназначенное для осуществления главного назначения – завоевания превосходства в воздухе, и дополнительного (которое может быть установлено для решения иных задач).

Основное вооружение:

- шесть перспективных ракет AIM-120С (AMRAAM) средней дальности, класса «воздух-воздух». Расположены в двух центральных отсеках (по три в каждом) на специальных пневмо-гидравлических катапультных установках;

- ракеты АIМ-9Х Sidewinder «ближнего боя». По одной в двух боковых отсеках. Все ракеты выходят из своих отсеков автоматически на подходе к точке пуска (головки самонаведения получают необходимое время для захвата цели);

- 20-мм пушка М61А2 является прототипом шестиствольной авиапушки «Вулкан». Изготовленная фирмой General Dynamics, она имеет удлиненные стволы, армированные композитными материалами. Казенная часть модифицирована. Расположена справа у корня крыла. В фюзеляже выполнен небольшой желоб, закрывающийся шарнирной крышкой.

Дополнительное:

- бомбы JDAM, относящиеся к корректируемым боеприпасам;

- управляемые высокоточные авиабомбы GBU (класс SDB - Small Diameter Bomb).


Рекомендуем прочитать следующие статьи:

Эйфелева башня – шедевр металлоконструкции. История металлоконструкций.

«Виллис» и «Студебеккер»

Hypertherm HyPerformance Plasma HPR260 XD ®

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.