Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




«Виллис» и «Студебеккер»

«Виллис» и «Студебеккер»Когда речь заходит о военной технике, воображение в первую очередь рисует грозные танки и мощные бронетранспортеры, корабли с изящными обводами, ощетинившиеся стволами орудий, стремительные самолеты и верткие вертолеты. Однако это - только одна сторона медали, хорошо известная даже детям. А ведь любая армия – прежде всего люди (по армейской терминологии «живая сила»), и от их мобильности зависит успех любой военной операции. Поэтому армии всего мира используют большое количество разнообразных транспортных средств (грузовых и легковых) которые могут быть, в той или иной мере, приспособлены для ведения боевых действий или только для перевозки.

Особое место среди военной техники занимают легковые автомобили. Один из них, ставший широко известным в годы ВОВ (Великой Отечественной Войны),- американский Виллис. История его создания относится к концу тридцатых годов, когда был объявлен конкурс на создание легкого армейского внедорожника. Жесткие условия и минимальные сроки (всего два месяца) отпугнули большинство соискателей. В чем же заключается специфика армейского внедорожника? Прежде всего, необходимо вспомнить, что срок службы автомобиля во время боевых действий длится от нескольких часов до года, а значит, металлообработка при его создании выполняется по минимуму. Основным критерием становится простота сборки, и возможность массового производства в условиях нехватки времени и качественных материалов. Военный автомобиль того времени представлял собой слегка обработанный цельнометаллический ящик на колесах. Никаких «ненужных» удобств – только функциональность. При сборке использовались в основном резка металла и сварка. Двигатель должен был выдерживать не только повышенные нагрузки, но и работать на любом (в том числе и самом низкокачественном) топливе.

«Виллис» и «Студебеккер»В конечном итоге только две фирмы, «American Bantam» и «Willys-Overland Motors» официально приняли в нем участие, а в отведенный срок уложилась лишь первая. И тут на сцену выходит его величество – Интрига! «Виллис-Оверланд Моторс» добилась продления сроков конкурса на 75 дней, подкупив ответственных должностных лиц. Кроме того, используя свои связи в военном ведомстве, они смогли заполучить чертежи и техническую документацию прототипа, разработанного фирмой «Бантам» (этот факт стал известен после банкротства «Американ Бантам», к концу сороковых).

Воспользовавшись дополнительным временем, лидер американского автомобилестроения Ford представил комиссии свою модель легкого вездехода «Пигмей» (которых и победил в первом туре конкурса). Победитель оказался удивительно похож на своих конкурентов, скорее всего «по чистой случайности»! Всем троим участникам правительство заказало пробные партии (объемом в 1500 единиц), однако только мощности фирмы «Форд» смогли обеспечить выпуск в условленные сроки. Сказалось налаженное производство и автоматизированная обработка металла.

«Виллис» и «Студебеккер»В начале 1941 года, президент Рузвельт используя свои полномочия, передал чертежи (и заказ) инженерам «Форд Моторс Корпорейшен». До самого окончания Второй Мировой Войны с конвейеров концерна сходили джипы моделей Ford GPW и Ford GP. Фирма «American Bantam» окончательно проиграла эту гонку, получив от заказа Минобороны жалкие крохи, – выпуск легких армейских прицепов (к своим же автомобилям). Ирония судьбы заключается в том, что фирма подарившая миру название «jeep» - «цыган» (так назывался разрабатываемый прототип) разорилась сразу после войны и в настоящее время совершенно забыта. В конце сороковых марку «Jeep», официально взяла себе фирма Willys-Overland Motors, но теперь выпускаемые ею автомобили отличались более высоким уровнем комфорта и качеством обработка металла. Всего же по договору ленд-лиза в СССР поступило приблизительно около 50 000 Виллисов (некоторые были возвращены в штаты) и около 100 000 передано Великобритании (практически безвозвратно).

Если говорить о знаменитых грузовых автомобилях, нельзя не вспомнить «Студебеккер». В рядах Красной Армии использовался, в основном, длиннобазный тип US-6, (без лебедки, с цельнометаллической кабиной и колесной формулой 6х6). При весе в 4505 кг. и номинальной грузоподъемностью в 2,5 тонны двигатель (объемом 95 л. с.) позволял перевозить до 5 тонн груза. Запас хода - 390 км., максимальная скорость по шоссе - 70 км/ч. Основную массу (а их было выпущено более 197 тысяч) собирала компания «Студебеккер», основанная братьями Клемом и Генри Студебеккерами (потомками голландских поселенцев) которые строили повозки для армии США еще с середины XVIII века. Автомобили, выпущенные непосредственно в Америке, отличались лучшим качеством обработка металла чем их аналоги, собранные на заводе ЗИС в Москве (куда поставлялись в разобранном виде). Как и в случае с легковым армейским транспортом эти машины не отличались особым комфортом, но были надежны и выносливы. Основной метод сборки – сварка (которая, как и резка металла была очень распространенным методом металлообработки в то время), что позволяло наладить массовый выпуск в военных условиях. В конце ВОВ, на его базе монтировали знаменитый реактивный миномет – «Катюша».

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.