Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / История знаменитых металлоконструкций

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Эйфелева башня – шедевр металлоконструкции. История металлоконструкций.

Эйфелева башня – шедевр металлоконструкции. История металлоконструкций.Башня Густава Эфеля до сих пор является одной из самых известных металлоконструкций в мире. Как же удалось всего за пару лет воздвигнуть столь массивное и высокое архитектурное сооружение?

Эйфелева башня – визитная карточка Парижа. Весь этого колоссального сооружения составляет около 10 100 тонн, из которых 7 300 тонн весит непосредственно металлоконструкция. Если расплавить весь металл башни и потом разместить его на площади, которую занимают опоры творения Эйфеля, то получится слой стали высотой всего в 20 см. На строительстве были заняты 300 рабочих. Использовавшаяся, преимущественно машинная, резка металла, позволила добиться очень точных размеров более 12 000 основных металлических деталей, которые собрали при помощи 2,5 млн. заклепок. Примечателен тот факт, что за время строительства не было ни одного случая травм со смертельным исходом. В целях экономии времени решено было заранее изготовить большую часть деталей, при этом резка металла осуществлялась таким образом, чтобы вес готовых балок не превышал 3 тонн. Вся возможная металлообработка, а также две трети из необходимых заклепок (и просверленных отверстий) выполнялась на земле. До определенного момента монтаж осуществляли при помощи высоких кранов. Когда же это стало невозможным, Эйфель, сконструировал специальные мобильные краны. Они передвигались по рельсам, предназначенным для будущих лифтов.



Эйфелева башня – шедевр металлоконструкции. История металлоконструкций.А начиналось все так…

В канун столетия Французской революции, а именно в 1889 году, Французские власти решили устроить в Париже всемирную выставку. Это должно было быть нечто особенное, и городская администрация (Парижская) обратилась с предложением к известному в те годы архитектору Густаву Эйфелю - высказать свои предложения. Поначалу Эйфель был немало озадачен таким поворотом событий, но немного подумав, пришел к выводу, что уровень которого достигла современная металлообработка, вполне позволяет осуществить один грандиозный проект, давно пылившийся у него на полках в виде чертежей и набросков. На рассмотрение комиссии были представлены эскизы 300-метровой железной башни, которой впоследствии суждено было стать символом Франции.

Объективности ради следует сказать, что творцами идеи были скромные сотрудники Эйфеля, Морис Кехлен и Эмиль Нугье. Однако от идеи до воплощения в жизнь очень долгий путь и человек, взявший на себя такую ответственность, по праву будет считаться создателем.

18 сентября 1884 года проект был запатентован Эйфелем и его сотрудниками (впоследствии Густав выкупил эксклюзивные права на патент). 1 мая 1886 года правительство Франции объявило общефранцузский конкурс инженерных и архитектурных проектов, целью которого становится определение облика Всемирной выставки. Основная масса претендентов предлагали башни. Хотя предлагалась и гигантская гильотина – как символ отгремевшей Французской революции (1789 года). К слову, такая обработка металла как «гильотинная резка» названа в честь этой знаменитой машины для казни. Но вернемся к башне…

Победить в конкурсе Эйфелю помог архитектор Стефан Совестр, которому поручили привести проект в соответствие с эстетическими запросами парижской публики. Его предложение сводилось к тому, чтобы обшить камнем цокольные опоры башни. Какая бы качественная ни была обработка металла башни, все-равно сооружение оставалось железным и «неблагородным». Стиль «индастри» появился гораздо позже, и незамаскированные металлоконструкции «вошли» в искусство, а также в архитектуру, прочно и надолго.

Основным доводом, склонившим чашу весов в пользу Густава Эйфеля, стало аргументированное обещание закончить строительство за два года. После победы в конкурсе Эйфель произнес памятную фразу: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

Любое строительство требует немалых финансовых затрат. Город выплачивал архитектору денежную субсидию. 1,5 млн золотых франков составили лишь четверть суммы, которая требовалась на строительство. Поэтому 31 декабря 1888 года было создано акционерное общество, целью которого стал сбор недостающих средств. В итоге, бюджет строительства в 7,8 млн франков был окончательно утвержден. Половину необходимой суммы предоставил сам Густав Эйфель. К немалому удивлению вкладчиков, все затраты на строительство окупились за время работы выставки, а затем проект стал приносить ощутимую прибыль.



Эйфелева башня – шедевр металлоконструкции. История металлоконструкций.Строительство башни

И вот, наконец, 28 января 1887 года на Марсовом поле началось строительство знаменитой на весь мир Эйфелевой башни. Основные работы были окончены к 31 марта 1889 года, чему в немалой степени способствовали составленные Эйфелем высококачественные чертежи и достигшая совершенства (на то время) обработка металла.

Через 26 месяцев со дня начала рытья первого котлована несколько наиболее физически крепких чиновников смогли первыми подняться на 1 710 ступеней готовой башни.

Изначально символическое сооружение рассчитывали демонтировать через 20 лет, поскольку оно должно было просто послужить украшением и главным экспонатом выставки 1889 года, однако необычайная популярность и счастливое стечение обстоятельств изменили первоначальные планы. В этот период активно развивалось радио и на вершину башни установили антенны. Так что знаменитую металлоконструкцию можно также назвать одной из самых высоких (и прибыльных) радиовышек того времени.

Немного фактов

Высота «железной дамы» почти 40 лет оставалась максимально возможной для построек того времени. К примеру, высота пирамиды Хеопса - 146,6 м, Ульмского собора - 161 м, Кельнского собора - 156 м. И только Крайслер Билдинг в Нью-Йорке, построенный в 1930 году, наконец, превзошел это ограничение. Но все эти сооружения не были металлоконструкциями, так что Эйфелева башня очень долго была самой высокой конструкцией из металла. Ветровые нагрузки были рассчитаны настолько точно, что ее колебания не превышают 15 см даже во время сильных бурь.

Эйфелева башня не так давно отмечала праздник – 200 миллионов человек посетили ее с момента создания. Поистине, она по праву является самой знаменитой металлоконструкцией мира.
разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.