Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Подводные лодки. История создания и самые оригинальные конструкции

Подводные лодки. История создания и самые оригинальные конструкцииСтремление человека летать как птица, бегать как гепард, плавать как рыба – со временем привели к появлению самолетов, автомобилей и кораблей. Но если прообразы надводных судов строились еще древними людьми, с плаваньем под водой возникли известные трудности. Прежде всего - проблема дыхания. Как не крути, а водная среда враждебна для людей. Итальянский ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи пробовал решить эту проблему, но насколько успешно, остается загадкой. Обоснованно опасаясь, что его изобретение пополнит список орудий уничтожения, он сжег чертежи. Вследствие низкого уровня металлообработки того времени, основным материалом служила древесина, а значит надежность судна вызывает большие сомнения.

В 1620 году, врач английского короля Иакова I, голландец Корнелий ван Дреббель бывший ученым физиком и увлекавшийся механикой, изготовил из дерева прогулочную подлодку. Водонепроницаемость достигалась за счет промасленной кожи, туго обтягивающей корпус, благодаря этому она могла опускаться на глубину до 4-х метров. Для погружения заполнялись специальные кожаные меха, перед всплытием, их следовало опорожнить. В первом варианте лодка приводилась в движение шестом (им отталкивались от дна), на следующей модели конструктор применил 12 пар весел (кожаные манжеты препятствовали попаданию воды внутрь корпуса). Путешествие вниз по Темзе длилось до тех пор, пока в лодке можно было нормально дышать. К середине 19-го века обработка металла достигла уровня пригодного для создания прочной металлической сферы (цилиндра) способной выдержать как давление воды (глубиной до 30 метров) так и работу размещенных внутри корпуса двигательных агрегатов. С этого момента создание различных, удачных и не очень, моделей подводных судов стало стремительно развиваться.

Подводные лодки. История создания и самые оригинальные конструкцииРоберт Фултон (впоследствии создатель первого в мире парохода) на исходе XVIII века разработал и построил подводную лодку в форме сигары с притупленным носом, длиной 6,5 м и шириной 2,2 м. Благодаря качественной обработке металла в процессе сборки, лодка могла безопасно погружаться на глубину до 30 метров. Впервые в конструкции подводного судна была применена система раздельных движителей для надводного и подводного хода. При движении под водой два члена экипажа вручную вращали массивный четырехлопастной винт (скорость хода составляла 1,5 узла). В надводном положении, применялся традиционный парус на мачте, имевшей шарнир в нижней части. При необходимости мачта очень быстро убиралась в специальный желоб. Скорость под парусом составляла 3-4 узла, а лодка становилась удивительно похожа на раковину моллюска Наутилуса (что и послужило названием). Он даже не предполагал, что через 70 лет писатель Жюль Верн увековечит его в своей книге «Двадцать тысяч лье под водой».

Мысль соединить воедино самолет и подводную лодку разрабатывался еще германскими инженерами в 1915-17 годах. Первоначально это были гидропланы-разведчики - практически обуза, серьезно снижавшая эффективность лодки в боевых условиях. В середине 40-х, Япония в корне изменила эту концепцию, сделав самолет, практически, главным оружием субмарины. Вместо разведки он выполнял роль ударного бомбардировщика, способного преодолевать до 1500 миль. Так родилась серия уникальных подводных лодок-авианосцев Sen Toku (на тот период ничего подобного не имел ни один флот в мире). Высококачественная обработка металла позволила создать настоящие гиганты, размеры которых превысили лишь атомоходы наших дней. Водоизмещением в 4738 тонн, лодка имела экипаж 144 человека и помимо стандартного вооружения несла в герметичном 3,5 метровом ангаре четыре гидросамолета Aichi Мб «Seiran». Запас топлива обеспечивал подводной лодке возможность автономного плавания в 37 тысяч миль. Главный конструктор концерна Айчи, Токуичиро Гомеи успешно решил сложнейшую задачу, опередив всех на долгие годы. Над проектом уникального бомбардировщика АМ-24 (М6А1) способного подниматься с палубы субмарины при помощи катапульты работал Hоpио Озаки. Самолет, оснащенный 12-ти цилиндровым двигателем Ацута (лицензионный вариант DB-601 Даймлеp-Бенц с жидкостным охлаждением), был способен нести как бомбы так и торпеды. При всей тщательности металлообработки его изначально рассматривали как расходный материал, хотя были отработаны методы подъема его на палубу подводного авианосца, но на это в боевых условиях особо не рассчитывали. Лодка должна была спасти команду пилотов и спешить на встречу с кораблем обеспечения для пополнения запаса топлива и новыми самолетами.

Подводные лодки. История создания и самые оригинальные конструкцииОднако подводные лодки могут быть и не такими огромными, а совсем даже наоборот. В настоящее время развитие компактных ручных инструментов для обработки металла позволило энтузиастам -самоучкам создавать причудливые подводные аппараты не имея больших производственных площадей, высококачественных материалов и квалифицированных рабочих. На первый взгляд это напоминает опасную авантюру, однако эти творения доморощенных Кулибиных обладают всеми свойствами своих заводских собратьев. Они погружаются, перемещаются под водой, а главное всплывают. При этом «экипаж» не только остается жив, но и абсолютно здоров.

Так в столице провинции Хубэй, городе Ухань (а точнее в поселке на окраине города) простой фермер Чжан Уй всерьез вознамерился составить конкуренцию мировым производителям подводных аппаратов. В своей мастерской-сарае он построил очередную мини-субмарину длиной всего в 3,6 метра при ширине 1,8 и высоте немногим больше 1,2 метра. Лодка, напоминающая голубого дельфина, по утверждению самого создателя, способна выдержать давление воды на глубине 30-ти метров, а также двигаться со скоростью 20 км/ч. Время нахождения под водой заявлено в 10 часов! Вряд ли на небольшом озерце в Циньлине, где проходили испытания, нашлись такие глубины, однако все возможно. Чжан Уй готов продать подлодку за 100,000 юаней ($ 15,670) и уже получил заказ на следующую. Китай всегда отличался поразительной трудоспособностью и изобретательностью, так в 2008 году народный умелец Тао Сянли построил 6-метровый подводный аппарат весом более полутора тонн. Там может поместиться только один человек (вероятно не слишком крупный) но при этом в ней установлены кислородные баллоны, камеры, барометры, фонари и конечно телевизор. Как же под водой без TV?

- Чем разрезали корпус атомной подлодки «Курск»

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.