Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлообработка

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Необычные способы резки металла

Резка лазером в струе воды. Метод был предложен и запатентован фирмой Synova Laboratories в процессе решения производственных задач. Луч твердотельного лазера точно фокусируется в тонкой (0.1мм) струе воды под высоким давлением. Таким образом, эта технология вобрала в себя особенности технологий лазерной и водной резки, мощность реза суммируется из энергии лазерного луча и энергии водной струи высокого давления. Максимальное выделение тепла происходит именно в точке соприкосновения луча с преградой, т.е. разрезаемой заготовкой. Сам металл при этом остаётся холодным, кромка реза получается ровной, качественной. С помощью этой технологии успешно получают глубокие глухие отверстия очень малых (доли миллиметра) диаметров, что невозможно достичь с помощью других способов металлообработки.

Экзотермическая резка металлов. Необычность этой давно освоенной технологии заключается в возможности производить резку металла на больших водных глубинах до 100 метров. Железо, нагретое дугой до температуры 1000 градусов, имеет свойство окисляться (гореть) в струе подаваемого кислорода с выделением тепла, достаточным для поддержания непрерывности процесса плавления металла. Т.е. для продолжения процесса резки необходима только подача через трубчатый электрод кислорода, который окисляет железо и выдувает продукты окисления. Это самый экономичный способ резки металла на глубинах от 30 до 100 метров.

Чем же разрезали корпус атомной подлодки «Курск»? Это была трагедия не только человеческих судеб, но и проверка жестоким испытанием технологий и оборудования для резки металлов. Подлодка затонула в холодных водах Баренцевого моря на глубине 110 метров. Ранее на таких глубинах российским водолазам-спасателям разрезать металл не приходилось. Были проанализированы все известные способы металлообработки, в том числе, и инновационные. Для вскрытия технологических проёмов (для закрепления подъёмных тросов и проникновения внутрь водолазов-оценщиков ситуации) было принято решение применить оборудование и технологии гидроабразивной резки американских, голландских и норвежских специалистов. В этих странах подводная гидроабразивная резка уже была хорошо освоена при разработке энергетических залежей морского шельфа.

Из-за больших разрушений в носовой части лодки поднимать субмарину целиком было невозможно, могли возникнуть непредвиденные обстоятельства разрушения корпуса при подъёме, опасные для жизни людей и целостности дорогостоящего спасательного оборудования. Поэтому специалистами было принято решение отрезать первый отсек (носовую часть) и поднимать субмарину поэтапно, двумя частями. Сложность задачи была в том, что корпус атомохода представлял из себя две капсулы, вложенные одна в другую и закреплённых на расстоянии 2 метра друг от друга: внешняя, более лёгкая и тонкая и внутренняя с толщиной стенок до 6 см из особой, высокопрочной стали. Разрезав внешнюю капсулу традиционными горелками-резаками, невозможно было добраться до внутренней капсулы, так как в образовавшуюся щель нельзя было проникнуть не то что водолазу, но даже протиснуть инструмент для резки металла.

Норвежские специалисты предложили необычный способ реализации хорошо известной канатной резки металла. Под воду были спущены два мощных робота – тягача, между ними натянут канат из высокопрочного сплава с алмазным покрытием. После якорения роботов, расположенных по разные стороны субмарины, специальными вакуумными якорями, они начали перетягивание каната по типу работы двуручной пилы. Очень медленно, но уверенно и технологично задача была выполнена, корпус разрезан, субмарина поднята на поверхность и доставлена морской спасательной баржей с помощью понтонов в док.

Таким образом, для разрезания корпусов затонувших крупнотоннажных кораблей на глубинах свыше 100 метров механическая резка металла оказалась наиболее надёжной.



разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.