Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Апач АН-64 (Apache AH-64)

Апач АН-64 (Apache AH-64)Во все времена военные одними из первых внедряли в жизнь самые современные достижения науки и техники, если по какой либо причине сами не являлись их разработчиками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что прошло совсем немного времени с момента когда в 1939 году Игорь Сикорский создал свой первый вертолет S-46 (VC-300), а армия уже оценила перспективы его использования на полях сражений.

Первоначально разделение было весьма условно – боевые и транспортные (с минимум вооружения или вообще без него). Боевыми же считались хорошо вооруженные, более маневренные и чуть лучше защищенные машины многоцелевого назначения. Так продолжалось вплоть до середины 80-х годов. Все работы по усовершенствованию касались в основном повышения боевой живучести, крейсерской и максимальной скорости полета, а также увеличения боевой нагрузки и расширения радиуса действия. Кроме того, разрабатывалась аппаратура позволяющая использовать вертолет в любое время суток и при любой погоде. Несмотря на это ТТХ большинства моделей оставалось неудовлетворительным, а вооружение (как правило, НУРСы и пушки) - относительно слабым.

Первые эскадрильи ударной вертолетной авиации были сформированы армией США во время боев во Вьетнаме, в середине 60-годов. Но уровень развития систем ПВО и высокая степень «живучести» основных целей показали низкую эффективность применения вертолетов многоцелевого назначения. В результате этого были сформулированы основные требования к новому классу специализированных ударных вертолетов (УВ): - высокомобильные, простые и гибкие в базировании; - способные летать на предельно малых высотах и огибать рельефы местности (для снижения риска обнаружения и поражения средствами ПВО противника); - боевая задача - уничтожение низколетящих воздушных целей, живой силы противника, легких оборонительных сооружений и наземной бронированной техники, а также в качестве огневой поддержки сухопутных войск.

В объявленном конкурсе приняли участие пять известных фирм, занимающихся авиастроением, – Сикорский, Локхид, Белл, Хьюз и Боинг-Вертол. В 1973 году (июнь) контракт на создание прототипов получили Хьюз и Белл, победу в декабре 1976 года одержала компания Хьюз со своим вертолетом YAH-64. Однако запустить серийное производство данной машины удалось только после двух лет испытаний и модернизаций.

Апач АН-64 (Apache AH-64)Несмотря на все возникшие трудности, летом 1981 года начались испытания новых вертолетов боевыми экипажами непосредственно в войсках. В тот же год, 19 декабря, было принято решение о массовом производстве вертолета для нужд армии, под грифом AH-64A «Апач». Специально для этого был построен завод в штате Аризона (в г. Месса), из которого уже 30 сентября 1983 года выкатили первый серийный вертолет.

Таким образом, между первым испытательным полетом AH-64 и готовым войсковым образцом прошло восемь лет. В среднем, стоимость одного «Апача» обходилось в 14,5 млн. долларов США. Через год фирму Хьюз выкупила корпорация Макдоннел-Дуглас, которая и осуществляла последующий выпуск вертолетов. Первая эскадрилья, состоящая из 18-ти боевых машин достигла боеготовности к июлю 1986 года. В 1989 году, «Апачи» появились и в Национальной гвардии США. После выпуска 827 машин (в декабре 1994 года) нужды вооруженных сил были полностью удовлетворены, и серийное производство завершилось.

Конструкция вертолета АН-64А

Одновинтовой, с четырехлопастными несущим и рулевым винтом. Благодаря разным углам установки лопастей РВ, они взаимно гасят шум друг друга. Лопасти НВ - пятилонжеронной конструкции, прямоугольной формы со стреловидной законцовкой. Основной материал – нержавеющая сталь, хвостовик из композиционных материалов. Особо прочная конструкция гарантирует эксплуатацию более 4500 часов. При транспортировке лопасти основного винта легко демонтируются или складываются; таким образом транспортный Локхид С-141 может перевозить два «Апача», а С-5А - сразу шесть машин.

Фюзеляж самолетного типа из алюминиевых сплавов, с небольшим поперечным сечением (за счет чего обеспечено снижение эффективной площади рассеивания). Броневая защита кабины снизу и с боков, плюс бронеперегородка из кевлара между креслами. Расположение кресел по принципу «тандем», стрелок-оператор впереди, пилот - за ним (для лучшего обзора - выше на 0,48м). Система управления полетом и посадкой продублирована в передней части (у стрелка) для повышения живучести вертолета в боевых условиях. Трехстоечное, неубирающееся колесное шасси. Основная опора благодаря мощным амортизаторам в состоянии поглотить энергию удара при вертикальной скорости до 12,8 м/с (аварийная посадка) без ущерба для экипажа. Среднерасположенное крыло, 5,23 м размахом, имеет автоматические закрылки. Под ним размещены четыре подвески для размещения 16 ПТУРов "Хеллфайр" (полуактивная лазерная головка самонаведения) или 19-ти авиационных ракет (неуправляемых) калибра 70 мм. Ракетные пилоны могут поворачиваться вниз на 28°, в бок на 5°.

Апач АН-64 (Apache AH-64)С боков фюзеляжа, в специальных гондолах, размещены два двигателя с большим разносом, что предотвращает их одновременный выход из строя при одиночном попадании. Они имеют модульную конструкцию, облегчающую ремонт в полевых условиях, и снабжены системой ЭВУ "Black Hole", снижающей тепловое излучение. Горячий воздух смешивается с холодным (забортным). Встроенные центробежные воздухоочистители (пылезащитные устройства), способны удалить до 95% песка и пыли, проникающих через воздухозабор. Топливо поступает от двух баков, общей емкостью около 1420 литров.

В носовой части (под креслом стрелка-оператора) смонтирована одноствольная автоматическая авиационная пушка M230, калибром 30 мм. Турельная установка позволяет орудию длиной 1,68 м и массой 57,5 кг, свободно и быстро менять угол обстрела. Эффективная дальность (по целям на земле) до трех километров, скорострельность 600-650 выс/мин. В зависимости от поставленной перед вертолетом задачи, орудие может использовать осколочно-фугасные снаряды (43 г в-ва) или бронебойно-кумулятивные снаряды (пробивает гомогенную броню около 50 мм). Сложнейшая система радиолакационного оборудования и управления огнем расположена в бочкообразном обтекателе в носовой части, включают в себя видеокамеру, тепловизор, лазерную систему измерения расстояния и подсвету цели. Кроме того, имеется система постановки ИК помех и автомат ALQ-144 отстреливающий ИК ловушки. В «Апаче» впервые применена нашлемная система целеуказания, ориентируемая поворотом головы оператора или летчика.

Рекомендуем прочитать следующие статьи:

Американские авианосцы Второй Мировой войны

Лазерный комплекс 1К11 «Стилет» и 1К17 «Сжатие»

Обзор рынка услуг плазменной резки металла

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.