Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 2

Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 2
Авианосец серии «Yorktown»

Всего было построено три корабля подобного класса, и, как показали первые месяцы эксплуатации, проект оказался весьма удачным (по сравнению с «Ranger»). Просторный ангар, способный перевозить до 96 машин был оборудован тремя подъемниками (14,6 х 13,7 м.) и катапультой (правда, от нее вскоре отказались ввиду малой эффективности). Полетная палуба – среднего размера (228,6 х 29,9 м). Вполне приличная броневая защита - рубка 102 мм, траверсы 102 мм, пояс 102 мм, палуба 37 мм. Кроме того система противоторпедной защиты (ПТЗ), хотя и не самая совершенная и рассчитана на взрыв заряда эквивалентного 180 кг тротила. Для сравнения: линкоры оснащались ПТЗ, выдерживающей взрыв торпеды в 320 кг. Палубное вооружение мало чем отличалось от установленного на кораблях подобного типа, менялось только его количество (причем как в сторону увеличения, так и наоборот).

07.05.1942г. в Коралловом море «Yorktown» получил серьезное повреждение в результате попадания 250-кг авиабомбы, но смог самостоятельно добраться до ремонтного дока Перл-Харбор. А вот 04.06.1942 г. у атолла Мидуэй, удача от него отвернулась. Сначала значительные разрушения от двух торпед и трех бомб, а 06.06.1942 г. японская подводная лодка ПЛ 1-168 двумя торпедами поставила окончательную точку на его карьере. На следующее утро «Yorktown» затонул.

Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 2 Авианосец серии «Wasp»

Построен «на остатках» разрешенного для США общего тоннажа авианосцев. Поэтому его водоизмещение составило всего 14 700 т. Визитной карточкой авианосца был асимметричный корпус, благодаря чему вес «острова» компенсировался без обязательного монтажа балласта с противоположной стороны. Удачная идея размещения машинно-котельных отделений эшелонным способом впоследствии была с успехом применена при строительстве авианосцев серии «Essex». Два лифта размерами 14,6 х 13,4 метра, способные поднимать 7,7 т каждый, доставляли самолеты из одноярусного ангара на палубу. Ее размеры (226 х 30,5 м) считались стандартными для судов подобного размера. Очередным новшеством стал дополнительный Т-образный самолетоподъемник смонтированный по левому борту в носовой части.

Запуск самолетов осуществлялся двумя катапультами, расположенными на верхней палубе. Кроме того были две поперечные в самом ангаре. «Wasp» имел в трюме емкости для хранения 613 200 литров авиационного топлива. Так как водоизмещение корабля было весьма ограничено, проектировщики сэкономили на броневой защите. Относительно надежно защитили лишь отсек рулевой машины (горизонтальное - 31 мм и вертикальное - 87 мм), а по ватерлинии просто увеличили толщину обшивки - 16-19 мм. Нижнюю палубу усилили броней до 31 мм, при этом верхняя и ангарная не бронировались совсем.

К июню 1942 года несколько усилили зенитное вооружение, заменив малоэффективные 12,7-мм пулеметы на 32 20-мм «эрликона». Кроме того, установили четырехствольный 40-мм «бофорс» по левому борту. 15 сентября 1942года, к югу от острова Гуадалканал, авианосец «Wasp» был торпедирован японской подводной лодкой ПЛ I-19 и вскоре затонул.

Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 2Авианосец серии «Essex»

Всего было построено 24 корабля данной серии, причем в самые короткие сроки. История мирового кораблестроения до этого никогда ничего подобного не знала. При разработке проекта за основу взяли модель CV-5 «Yorktown». Но размеры существенно увеличили, внесли ряд нововведений и усовершенствований. Ангарная палуба была защищена 64 мм броней, система ПТЗ вдоль каждого борта достигла 5,1 м. Однако полетная палуба (262,8 х 32,9 м) не бронировалась. Такому большому судну требовалась мощная ЭУ, поэтому использовали проверенную машину с крейсеров типа «Atlanta», фактически увеличив ее в двое.

Просторный одноярусный ангар 199,4 х 21,3 и высотой 5,35 м мог вместить большую авиагруппу. Соответственно, требовалось больше запасов авиабензина. Так на первых судах его объем достигал - 908 400 л. Кроме двух стандартных (14,7 х 13,5) лифтов грузоподъемностью 12,7 тонн каждый, на «Esseх» установили бортовой самолетоподъемник (18,3 х 10,4) расположенный за бортом. Таким образом удалось сохранить полезную площадь ангара, увеличить размеры поднимаемых самолетов и повысить прочность полетной палубы за счет цельности конструкции.

Изначально планировалось установить три катапульты увеличенной мощности (две на верхней палубе и одну в ангаре), однако, первое судно при вступлении в строй не имело ни одной. Позднее на суда ставили одну палубную и одну ангарную (вскоре остановились на двух палубных).

Авианосцы типа «Essex» заслуженно считались лучшими в своем классе, но до идеала они явно не дотягивали. Мореходность судна оставляла желать лучшего, слишком перегруженные жилые отсеки плохо проветривались, выявились существенные недостатки в конструкции полетной палубы – отсутствие брони делало ее уязвимой для атак камикадзе. Любой пожар приводил к значительным людским потерям. Несмотря на это авианосцы данного класса долгое время оставались на службе ВМФ США.

НПП РУСМЕТ предлагает услуги по плазменной резке металла и производство металлоконструкций.

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.