Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Танк

ТанкСравнение Т-34 и «Тигра»

Во все времена мечтой военных инженеров была «самоходная крепость». Идея заключалась в быстром перемещение оружия большой поражающей силы (скажем пушек) на поле боя, при этом, по возможности, обеспечивающая защиту солдат (обслуги орудия). История хранит множество примеров решения подобных задач - от боевых колесниц до громоздких телег с несколькими легкими пушками, закрепленными по краям. В некотором роде это были первые прародители грозных стальных чудовищ XIX века.

Первые танки (самодвижущийся агрегат на гусеничном ходу с пулеметным, пушечным или смешенным вооружением) появились на полях Первой Мировой в 1916 году, чему в немалой степени способствовал достаточный уровень металлообработка. Это были огромные, неповоротливые стальные коробки, предназначенные для прорыва оборонительных укреплений. К началу Второй Мировой многие страны мира имели танковые войска. Самым известным советским танком, принятым на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 года, был А-32 (Т-34).

Принято считать, что Т-34 стал первым в мире массовым средним танком, имевшим рациональные углы наклона броневых листов башни и корпуса. Вооруженный 76-мм пушкой и одним пулеметом ДТ. Силовая установка – 12-ти цилиндровый дизельный двигатель в 500 л. с. ТТХ (тактико-технические характеристики) «тридцатьчетверки» на период 1941 года делали его сильнейшим в мире средним танком. Но как хорош он был на самом деле?

В создании любого танка, и это общеизвестно, участвуют три стороны. Заказчик, конструктор и изготовитель. В задачу первого входит определение типа будущего танка, с учетом сил вероятного противника и экономических возможностей страны. Второй – реализует заказ в чертежах. Третий путем обработка металла завершает процесс. Самая главная роль, несомненно, у заказчика, так как допусти он ошибку - и ее не исправить ни конструктору, ни изготовителю (хотя «напортачить» могут оба).

ТанкТ-34 скомпоновали по классической схеме, расположив трансмиссию и двигатель в корме, с легкосъемной крышкой на петлях, что обеспечивало хорошую ремонтопригодность в полевых условиях. Форма башни и корпуса стала образцом для подражания как среди противников, так и союзников в плане снарядостойкости. Однако для экипажа оставалось слишком мало места (американцы не верили, что зимой, одетые в полушубки, они вообще там поместятся), а ведь им еще нужно было вести бой!

Конструктивные недочеты и плохая обработка металла приводили к массовому выходу из строя машин еще на этапе марша, например, воздухоочиститель «Помон» был не в состоянии обеспечить приток воздуха даже на холостых оборотах двигателя. Результат – максимум 350 км пробега и мотор не подлежит ремонту! Обзор в бою - это залог жизни экипажа и танка, а они не только оставляли желать лучшего по качеству, еще и расположены были странно. Прибор кругового обзора разместили в крышке башенного люка справа сзади от командира танка, что практически исключало возможность его использования. Пружинная подвеска типа Кристи вызывала сильные колебания при движении. Но самой главной проблемой стала коробка передач. Длинные рычаги управления (двигатель и коробка в корме, а водитель в носу) приводили к неправильному переключению и быстрому износу механизма, плюс низкое качество металлообработки.

Итак, подведем итог: Т-34 в 41-м это тесное боевое отделение, оснащенное плохой оптикой и практически неработоспособная трансмиссия и двигатель – отсюда огромные потери в начале войны. В более поздних выпусках многое удалось исправить, но к великому сожалению за это пришлось заплатить страшную цену, измеряемую в человеческих жизнях.

ТанкК началу сороковых годов основными немецкими танками, выпускавшимися серийно, были PzKpfw III и PzKpfw IV. По своим ТТХ их можно отнести к машинам среднего класса (как и Т-34).

Первые же сражения Второй Мировой показали необходимость создания более мощного танка, но дело затянулось на несколько лет. Требование генерального штаба были таковы: вес около 30т, броня и вооружение, превосходящее противника. Когда осенью 1942 года фирма «Хеншель» начала серийный выпуск нового танка PzKpfw VI («Тигр»), это был монстр весом в 56,780 т и толщиной лобовой брони 100 мм. На нем установили 88 миллиметровую пушку (на тот период она не имела себе равных в мире) и два пулемета. Экипаж состоял из 5 человек, а в качестве силовой установки использовался бензиновый двигатель «Майбах», мощностью в 700 л.с. Так как «Тигр» не помещался в железнодорожный вагон, для него разработали два типа гусениц – транспортировочные (520мм) и боевые (725мм).

Традиционная немецкая тщательность и высококачественная обработка металла сделали эту машину лучшим тяжелым танком своего времени. Корпус не имел рационального наклона брони, что компенсировалось толщиной, поэтому в боевом отделение было достаточно просторно. Переднее расположение трансмиссии и автоматический гидравлический сервопривод позволяли механику управлять этой громадиной не прилагая особых физических усилий. Впервые примененное на «Тиграх» шахматное расположение катков обеспечивало плавность хода, но доводило до бешенства при эксплуатации и ремонте (особенно внутреннего ряда). Основным недостатком был «избыточный вес» машины и связанные с этим перегрев двигателя и трансмиссии, что так и не смогли устранить.

В 1943 году на вооружение германской армии поступает PzKpfw VI B «Королевский Тигр» (начало серийного производства - январь 44-го). Однако ресурсы Германии настолько истощились, что уровень обработка металла и нехватка основных материалов не позволили создать идеальный танк. Силовая установка осталась прежней, а вес вырос до 69,8 тонн, что еще больше ухудшило ходовые качества. Основные изменения коснулись толщины и изменения наклона броневых плит, а в основном упор делался на упрощение конструкции. Металлообработка производилась в спешке (покраска внутреннего пространства отсутствовала), место курсового пулемета MG 34 нередко занимал пистолет-пулемет МР 40. Эта машина («Королевский Тигр») стала самой бесполезной в период Великой Отечественной Войны.

Современное производство военной техники не обходиться без самого эффективного вида технологии металлообработки, это плазменная резка металла. Военная техника сегодня, как и сто лет назад, в значительной степени производиться из металла, поэтому резка металла плазмой, является востребованным видом обработки металла.

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.