Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 645-1009
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / История знаменитых металлоконструкций

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Тройной мост

Тройной мостСреди уникальных мировых металлоконструкций нельзя не отметить Тройной мост в Санкт-Петербурге, больше известный среди жителей Северной столицы как Трехколенный мост. Он расположен в центральной части города и соединяет собой три острова: Казанский, 1-й Адмиралтейский и Спасский. По сути, настоящими мостами являются только два - Мало-Коню́шенный (через реку Мойку), и Театра́льный, пересекающий канал Грибоедова. Третий, сухопутный мост-дамба (реже называемый Пешехо́дным или Ложным мостом), живописно дополняет оригинальную конструкцию, располагаясь между реками.

В период зарождения мостостроения, уровень на котором находилась металлообработка, был весьма низким, поэтому основным строительным материалом было дерево и камень. Позднее стали применять металлы (чаще всего чугун) из которых собирали секции пролетов или ограждения. Самым распространенным (а если говорить точнее, то – единственным) методом обработка металла было литье и ковка. О таких способах металлообработки, как лазерная или гильотинная резка металла в ту пору даже не могли мечтать. Кузнечная же резка металла применялась при изготовлении небольших изделий. Уникальный ансамбль Тройного моста (не имеющий аналогов в мире) существовал задолго до того, как приобрел внешний облик, известный в наши дни. Первоначально два моста представляли собой деревянные (разводные) трехпролетные конструкции с одноименными названиями. «Театральный» обязан своим именем старому деревянному театру, стоявшему на Большом лугу (сейчас - Марсово поле), а Мало-Конюшенный - из-за близости Главных императорских конюшен. Они были возведены приблизительно в конце 1730-х годов, во времена царствования Анны Иоанновны.

Тройной мостК началу XIX века их решили заменить на каменные или железные (благо металлообработка уже позволяла делать это в больших масштабах), было даже рассмотрено несколько проектов. Однако дальше этого дело не пошло. Все упиралось в нехватку средств, которые целиком поглощались комплексным строительством архитектурного ансамбля вокруг площади Искусств. Так бы наверное и продолжалось, но вмешался случай.

В 1807 году К. И. Росси получает срочный заказ. Необходимо построить между Фонтанкой и Екатерининским каналом, дворец великому князю, Михаилу Павловичу (брату Александра I). Вопрос был настолько серьезный, что в конечном итоге решено было перепроектировать весь район. Иными словами - создать единый архитектурный комплекс. Так в число прочих спроектированных объектов попали и Театральный, и Мало-Конюшенный мосты, имеющие общую опору в средней части Мойки (переброшенные через Екатерининский канал и Мойку). И хотя двум мостам оставили их прежние названия, вся композиция получила название - Трехарочный мост.

В современном мостостроении широко применяется резка металла, но в тот период основным материалом служил чугун и поэтому главным методом обработка металла, как уже было упомянуто, стало литье. Отливка и последующая обработка металла (элементов мостов) в основном выполнялась на Александровском, и частично на Олонецком, чугунолитейном заводах которые являлись государственными предприятиями. Государственный заказ на литейную металлообработку более мелкие предприятия просто бы не потянули. А ковка элементов мостов заняла бы слишком много времени. Начатым 8 июня 1829 года строительством руководил В. К. Треттер, согласно окончательному проекту представленному Е. А. Адамом. Общее курирование осуществлял П. В. Голенищев-Кутузов, бывший в то время военным генерал-губернатором Санкт-Петербурга. 8 января 1832 года строительство моста было завершено, и его представили на приемку городским властям.

Тройной мостВ законченном виде оба моста однопролетные. Чугунные своды составлены из тюбингов. Несмотря на то, что шлифовка как способ металлообработки уже к тому времени был известен, применять его к чугуну было невозможно. Но, несмотря на грубую и шершавую текстуру отдельных элементов, вся конструкция выглядит легкой и завершенной. Театральный мост (со стороны Главных императорских конюшен) соприкасается с аркой ложного Пешеходного моста. Длина Театрального моста составляет 18 метров, а Мало-Конюшенного - 23 метра. Ширина их (в средней части) приблизительно равна – около 15,6 м. При этом, Мало-Конюшенный мост имеет расширение до 19 метров, по краям.

Если говорить о декоративном оформлении, то стоит отметить, что весь ансамбль выдержан в стиле позднего классицизма с перильными ограждениями из чугуна и торшерами (светильниками). В конце XIX и начале XX веков существование мостов оказалось под угрозой. Многие архитекторы и инженеры Санкт-Петербурга настойчиво рекомендовали заменить оба моста на один мост-площадь. Но это не нашло поддержки и сегодня мы можем любоваться уникальным творением наших далеких предков.

Плазменная резка металла, как самый новый, технический и экономически обоснованный метод обработки металла и производства деталей по чертежам, нашел широкое применение не только в заготовительном производстве для машиностроения, но и успешно применяется в строительстве.

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.