Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / История знаменитых металлоконструкций

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




История металлоконструкций

История металлоконструкций

История металлоконструкций

Наиболее распространенными металлоконструкциями еще каких-то три сотни лет назад были лишь ограды и решетки. Более совершенная металлообработка и стандартизация проката сделали свое дело - современные металлоконструкции способны поразить любое воображение.

Уже в древней Руси существовала обработка металла, к примеру, пайка, покрытие цветными металлами, резка металла напильником и на точильных кругах, рубка зубилом. Так что, можно считать, что основы строительства простейших металлоконструкций лежат в глубокой древности. Но до создания настоящих массивных металлических конструкций еще было очень далеко.

В начале 18 века произошло событие, коренным образом изменившее принципы строительства металлоконструкций. Этим событием стало применение при плавке чугуна кокса, который пришел на смену древесному углю. Ранее кокс уже использовался для выплавки меди и свинца. Благодаря нововведению стало возможным изготовление ковкого чугуна в доменных печах. Кроме того, такая обработка металла , как токарная обработка, уже производилась на станках, которые приводились в движение не только мускульной силой, а и с помощью водяного колеса.

Одними из первых достоинства новых материалов оценили инженеры-мостостроители. Идею железного моста в 1773 году, предложил английский инженер Томас Притчар, его строительство началось в 1779 году (в Шропшире, что на реке Северн). Он стал первым железным мостом в Европе. И если сегодня тридцатиметровые пролеты моста мало кого удивят, в то время они стали настоящим чудом инженерной мысли. Во Франции, в 1802 году, был построен первый железный мост через реку Сена. Его назвали Pont des Arts (Мост Искусств). Легкая ажурная конструкция соединила здание Французской Академии с Лувром. В России, первые железные мосты появились в резиденции князя Потемкина-Таврического (Санкт-Петербург) в 1793-94 гг.

Несмотря на то, что железо, в качестве строительного материала, было достаточно изучено уже в первой половине 19 века и металлообработка стала гораздо проще, единых (официальных) норм прочности не разрабатывали, а назначали каждый раз при строительстве крупного объекта. Чугунные конструкции в этот период используются намного чаще, металл применяют в основном как связующее звено в кирпичных кладках. Уже к середине века ситуация начала коренным образом меняться, все чаще металлические конструкции выполняют роль самостоятельных элементов при возведении зданий и сооружений, металлообработка (в частности гибка) уже становится более совершенной.

Вплоть до начала 20 века, использование металлоконструкций в строительстве ограничивалось в основном применением чугуна в штучных изделиях, таких как колонны, балки, лестничные пролеты, заборы и всевозможные ограды. Обработка металла была довольно трудоемким процессом. В этот период газовая сварка и резка металла в России применялась весьма ограниченно, в частности при ремонте изделий из меди и чугуна, а также низкоуглеродистой стали, на нескольких заводах в России, например, на Ижорском в Петербурге.

Разработка первого русского сортамента прокатных сталей была начата Н. А. Белелюбским в 1885 г. И уже в 1900 г. была издана книга под названием "Русский нормальный метрический сортамент фасонного железа". Она стала первым документом, содержащим официальные нормы на зетовое железо, швеллеры, угловое железо, а также тавровое и двутавровое железо. Примечателен тот факт, что большая часть времени ушла на «борьбу» с владельцами железоделательных заводов, которые не желали тратить лишние деньги на замену прокатных валков, дабы следовать единому стандарту. Ранее (в 1884 г.) Н. А. Белелюбским были опубликованы "Таблицы для подбора сечений и исчисления веса частей железных сооружений", несколько раз переиздававшиеся на протяжении 19 века. Эту публикацию по достоинству оценили Российские инженеры, существенно продвинув вперед методы изготовления железных мостов и металлические конструкции. В 1899 г. Увидел свет совместный труд Н. А. Белелюбского и Н. Б. Богусловского, содержавший пояснения к русскому сортаменту прокатных сталей. В нем приводился перечень из более чем 120 российских мастерских и заводов, занимающихся производством металлоконструкций и мостов из железа.

Можно сказать, что к началу 20 века Россия переходит на новый этап – частичное применение машин при изготовлении металлоконструкций .

Новые технологии и более современные методы сооружения металлоконструкций и обработки металла позволили российским инженерам создать ряд совершенно новых конструкций из металла, строительство которых ранее было не доступно. Так, например, стало возможным строить башни и резервуары большой емкости, паровые котлы и трубы больших диаметров, доменные печи и кауперы, высотные здания, морские и речные суда.

Инженер Н. Н. Бенардос в 1882 году изобрел метод соединения железных деталей в единые конструкции при помощи сварки электрической дугой с использованием угольного электрода. Электродуговая сварка и резка металла начали свою историю. Вслед за ним инженер Н. Г. Славянов (1888 г.) самостоятельно пришел к аналогичному решению, однако предложил использовать металлический электрод. Такая, поистине революционная металлообработка, позволяющая значительно снизить вес металлоконструкций и применять при строительстве абсолютно новые конструктивные решения, стала известна всему миру за короткое время. Однако практическое применение, металлообработка методом электрической дуги получила, как это не раз случалось, только во время войны 1914-1919 гг., в Америке. Россия стала активно использовать электросварку с 1920 г.

В настоящее время, изготовление металлоконструкций коренным образом изменилось. Применяются более легкие металлы, такие как алюминий и его сплавы. Благодаря инновациям в области строительства стало возможным в кратчайшие сроки выполнить монтаж (демонтаж) металлоконструкций. Резка металла, его пайка, сварка, фрезеровка и другие методы металлообработки стали более совершенными и разнообразными. Повсеместное применение высокотехнологичного оборудования позволило инженерам воплотить в жизнь самые фантастические проекты.
разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.