Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Кромка ковша для шлакового погрузчика: износ и ремонт

Кромка ковша для шлакового погрузчика: износ и ремонтШлаковый погрузчик предназначается для работы в чрезвычайно сложных условиях. По своей сути, шлак это продукт металлургической промышленности, состоящий из пустых пород и флюсов, которые поднимаются на поверхность при плавке. Поскольку плавка происходит при высочайших температурах, образующийся при этом шлак после затвердевания представляет собой стекловидную массу высокой прочности и, соответственно, абразивности. Шлаки содержат кремний, кальций, металлы, чем и объясняется их твердость. Кроме того в насыпях шлака могут встречаться куски арматуры и другой строительный мусор, например, обломки бетона.

Принимаем заказы на ремонт навесного оборудования строительной техники: +7 (495) 669-94-92



Ковш шлакового погрузчика постоянно испытывает несколько видов воздействий в процессе работы:

- деформирующее, то есть изгибающее — при набирании и высыпании кусков шлаков;
- абразивное — при трении шлака о металл, из которого изготовлен ковш;
- ударное — при погружении ковша в шлаковую насыпь.


В первую очередь со всеми этими механическими воздействиями сталкивается передняя стенка ковша и, особенно страдает от них кромка. Она деформируется, истирается, может даже трескаться. Поэтому ремонт кромки шлакового погрузчика — один из самых распространенных видов ремонта навесного оборудования для этого вида погрузочной техники.



Важность ремонта кромки

Изнашивание кромки ковши шлакопогрузчика требует ремонта, поскольку сказывается не только на производительности техники, но и ускоряет разрушение всего ковша в целом. Небольшая вмятина или загиб кромки со временем будут только увеличиваться до тех пор, пока не образуется разрыв. Изношенная кромка, стершаяся от длительного использования ковша, ухудшает геометрию рабочего органа, что, в свою очередь влечет за собой более быстрый износ других элементов (подвижных соединений).

Безусловно, ремонт только одной кромки шлакопогрузчика не заменяет полноценный ремонт ковша, не говоря уже о его замене. Однако при проведении качественных ремонтных работ можно добиться восстановления прежней производительности, а зачастую даже получить рабочий орган шлакопогрузчика, позволяющий за счет экономии и продлении срока использования «заработать» на новый ковш в короткие сроки. Также такой ремонт рекомендуется в тех случаях, когда важны сроки, например, при проведении подрядных или сезонных работ.

Ковш до ремонта

Выбор способа ремонта: достоинства и недостатки

Как правило, ремонт кромки шлакопогрузчика осуществляется путем восполнения изношенной части. В отдельных случаях требуется срезание этого фрагмента, поскольку загибы или трещины будут ослаблять конструкцию, препятствовать плотному прилеганию полосы металла, используемого для восстановления, к кромке. Чтобы избежать резкого перепада высот во внутренней части ковша, пластине, крепящейся снизу, придают особую форму — полустреловидный профиль. Благодаря скосу этого профиля шлаки поднимаются при зачерпывании и затем скатываются при выгрузке как по наклонному транспортеру. Налипание материала, истирание кромки минимизируется и срок действия обновленного рабочего органа увеличивается.

Существует три способа фиксации вырезанной полосы на кромке:

- болтовое;
- сваркой;
- комбинированное.

У каждого из первых двух способов есть недостатки и достоинства. Так, к примеру, крепление полосы на ковше с помощью болтов экономит время и позволяет легко менять эту полосу на новую. Однако из-за постоянных весовых и ударных нагрузок болты расшатываются, а абразивное воздействие шлаков на головки становится причиной их изнашивания, что приводит к довольно быстрому выходу крепежа из строя и, соответственно, смещению пластины, фиксируемой к кромке. Дополнительные проблемы создают мелкие частицы шлака, забивающиеся в образовавшуюся щель между металлом ковши и накладной пластиной.

Сварка — процесс, при котором металлы ковша и накладки образуют единое целое в месте образующегося шва. То есть никаких щелей и расшатанного крепежа при этом типе соединений не возникает. Однако есть два минуса: термическое воздействие может ослаблять структуру металла в зоне сварного шва, и второй, весьма немаловажный недостаток связан с тем, что использование традиционных износостойких сталей невозможно, поскольку они плохо поддаются сварке из-за высокого наличия углерода. Помимо этого, при необходимости придать более сложную форму, например, загнуть края полосы, чтобы прикрепить их по бокам ковша практически невозможно, по той же самой причине. И вот тут остро встает вопрос о выборе материала для ремонта.

Так выглядит кромка ковша для шлакового погрузчика после ремонта

Выбор металла для ремонта кромки шлакопогрузчика

Для столь тяжелых условий труда, в которых приходится работать ковшу, безусловно, необходима высокая прочность стали. Поскольку основной износ приходится на кромку, то ремонт этой части должен выполняться из высокопрочной марки стали. В то же время, перед этим сплавом стоит задача защиты от изнашивания. Частицы шлака не уступают по своей абразивности кремню и кварцу — самым прочным минералам среди наиболее встречающихся, поэтому при погрузке-выгрузке шлак буквально сдирает слой за слоем металл ковша. То есть, помимо прочности, пластина, прикрепляемая вдоль кромки, должна характеризоваться износостойкостью. Ну и, конечно же, металл должен легко обрабатываться и свариваться.

Таким образом, исходя из всех вышеперечисленных качеств, которыми должен обладать сплав для восстановления кромки ковша шлакопогрузчика, идеальным материалом является сталь Hardox. Шведское качество этой стали заслужило признание во всем мире. Твердость по Бринеллю у нее от 400 до 500 НВ, что позволяет подбирать необходимую марку для конкретных условий эксплуатации. Морозостойкость, широкий выбор типоразмеров проката по толщине, устойчивость к абразивному изнашиванию, высокий предел текучести — и все это сочетается с легкостью в сваривании и механической обработке сплавов Хардокс.

Сварка при 20-30°С не требует предварительного подогревания места сваривания, что дает возможность сохранить отличные характеристики стали и сэкономить на энергозатратах. А благодаря совершенно гладкой поверхности минимизируется трение абразива и его разрушающее действие на восстановленную кромку. НПП «Русмет» является официальным дилером концерна SSAB, выпускающего эту сталь, а также наше предприятие — лицензиат торговой марки Hardox wear plate, что гарантирует использование настоящей шведской стали при ремонте и производстве деталей техники.

Отремонтированный ковш шлакового погрузчика

Так выглядит кромка ковша для шлакового погрузчика после ремонта

Защита кромки ковша шлакопогрузчика, работающего с высокотемпературными шлаками

Во многих случаях шлакопогрузчикам приходится работать в условиях повышенной температуры шлаков. Термическое воздействие (порядка 400-500°С) способно вызывать изменение структуры металла ковша, охрупчивать его. Для того чтобы избежать подобных негативных влияний, существенно сокращающих срок эксплуатации рабочего органа шлакопогрузчика, на нашем предприятии предлагается защита кромки с помощью биметаллических пластин CDP компании Castolin

шлакопогрузчикам приходится работать в условиях повышенной температуры шлаков

Особенность этих пластин заключается в том, что при их изготовлении осуществляется наплавление слоя карбидов на легкосвариваемую сталь, обладающую, в зависимости от технологической необходимости антикоррозионными или жаропрочными свойствами. Благодаря сплавлению этих слоев получаются, что твердые фазы наплавляемого на сталь слоя распределяются между карбидами, имеющими игольчатую форму и закрепленными в матрице пластины. Такая структура обусловливает не только высокую износостойкость, но и жаропрочность. К примеру, пластина CDP 3952 имеет рабочую температуру +600°С.

Наплавленные швы имеют волнообразную геометрию, что увеличивает износостойкость на треть. Плиты CDP могут подвергаться механической обработке, например, плазменной и лазерной резке, вальцовке.

Немаловажную роль в экономичности ковша шлакопогрузчика играют и зубья, которые также быстро изнашиваются. В процессе ремонта мы применяем зубья, изготавливаемые на предприятии Combi Wear Parts GmbH со специальными адаптерами. Данные адаптеры достаточно массивны и что немаловажно могут крепиться на кромку толщиной от 40 до 70 мм., что в сочетании с неменее массивными коронками и применением шлаковых пальцев-фиксаторов коронки, обеспечивает значительное увеличение интервалов смены зубьев.

Ссылки по теме:
- Усиление ковшей экскаваторов с помощью стали Hardox
- Ремонт строительной техники
разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.