Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлоизделия

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 1

Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 1Первые суда, способные запускать с палубы воздушный транспорт (аэростаты), появились в Англии и США с середины XIX века. После нескольких неудачных попыток использовать их для нанесения бомбовых ударов, им отвели скромную роль разведчиков. Морские историки единодушно считают началом эры авианосцев 1910 год, когда американский пилот Юджин Б. Эли 14 ноября благополучно взлетел с легкого крейсера «Бирмингем». Для этого на носу судна установили специальную платформу. Через два месяца, 18 января 1911 года, он смог посадить (а через час снова взлететь) свой самолет на броненосный крейсер «Пенсильвания». Для успеха подобного эксперимента на судне была смонтирована деревянная взлетно-посадочная палуба. Поэтому можно считать этот день Днем рождения первого штатного авианосца.

Это сейчас авианосцы можно назвать металлоизделием, а в начале эры авианосцев, это были переделанные суда, не обязательно военные, с применением не только металла, но и дерева, первые самолеты, которых, имели деревянную, а не металлическую конструкцию с тряпичными крыльями.

В годы Второй Мировой авианосцы окончательно утвердились как реальная боевая единица флота, склонив чашу весов в пользу США на тихоокеанском театре военных действий. Япония, потеряв свои авианосцы, практически полностью утратила преимущество на море и в воздухе, тем самым, проиграв не битву, а войну.

Но вернемся на двадцать лет назад. 6 февраля 1922 года было подписано Вашингтонское морское соглашение 1922 года или как его еще называют Договор Пяти Держав. Оно явилось результатом Вашингтонской конференции (ноябрь 21 – февраль 22 гг.) на которой участники – США, Англия, Франция, Япония и Италия приняли решение об ограничении морских вооружений. Впервые было выработано определение, что следует считать авианосцем. Это надводный корабль более 10 000 тонн водоизмещением, единственной задачей которого является транспортировка, обслуживание, обеспечение взлета и посадки самолетов. При этом предельно допустимым водоизмещением авианосца принято считать 27 000 тонн. Допускалось наличие двух судов в 33 000 тонн, построенных на базе корпусов от утилизированных (по условиям договора) линейных крейсеров или линкоров. Таким образом, США разрешалось иметь флот авианосцев общим водоизмещением 135 000 тонн (137 160 метрических тонн). Для сравнения: Япония получила разрешение, соответственно на 81 000 (82 296 метрических) тонн. Кроме того ограничения коснулись и артиллерийского вооружения судов данного класса. Орудия калибра более 203 мм устанавливать запрещалось. Установка вооружения калибра 127 мм (и менее) не регламентировалось. И так далее по всем артсистемам. Напрашивается вопрос: кто-то действительно собирался подсчитывать количество стволов и их диаметр непосредственно перед боестолкновением, а в случае выявления нарушений подавать протест?

Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 1Настало время подробнее поговорить о некоторых авианосцах:

Авианосец серии «Langley»

Самый первый американский авианосец, изначально построенный в 1913 году, как транспорт-угольщик с названием «Jupiter». При водоизмещении в 15 150 тонн мог развить максимальную скорость 15,5 узла. Обслуживался экипажем из 468 человек. Основной особенностью судна считалась малораспространенная (в то время) двухвальная турбоэлектрическая электроустановка (ЭУ). В течении двух лет (03. 1920 – 03. 1922 ) специалисты верфи в Норфолке переоборудовали его в корабль способный перевозить, запускать и принимать самолеты. На нем смонтировали прямоугольную полетную палубу 162,7х19,5 метров с открытым с обоих бортов ангаром. Самолеты поднимали при помощи единственного лифта, а гидросамолеты «выуживали» из воды специальными кранами. Для хранения боезапаса и авиационного бензина приспособили грузовые трюмы. Гидросамолеты запускались с палубы при помощи двух пневматических катапульт, а посадку колесных машин обеспечивали устаревшие аэрофинишеры продольной системы. Процесс эксплуатации выявил явные недочеты первоначальной компоновки и к 1928 году катапульты были убраны, а в 29-ом, установили более современные поперечные аэрофинишеры.

В конце концов, было принято решение использовать «Langley» для «обкатки» всевозможных технических новинок, так как низкая скорость не позволяла использовать его в составе эскадры. Например, одна труба, установленная по левому борту, сильно задымляла полетную палубу и ее сменили на две, способные откидываться вниз. Во время Второй Мировой Войны «Langley» выполнял роль плавучей ремонтной базы для авиатехники. 27 февраля 1942 г. в 75 милях к югу от острова Ява, японская авиация практически затопила «Langley» (пять прямых бомбовых попаданий), а корабли эскорта довершили начатое.

Американские авианосцы Второй Мировой войны. Часть 1 Авианосец серии «Ranger»

Стал первым «изначально авианосцем», то есть его не переделывали из списанных судов, а строили с нуля именно для транспортировки авиации. Относительно небольшое водоизмещение (13 800 т) обусловлено стремлением США иметь больше кораблей подобного класса и при этом уложиться в оговоренный Вашингтонским соглашением суммарный тоннаж. Изначально его решили построить гладкопалубным, без надстройки («острова»), однако по ходу строительства внесли несколько изменений. Например, установили компактную паротурбинную ЭУ, вместо предполагаемой турбоэлектрической.

«Ranger» имел особенность, отличавшую его от иных судов, – шесть дымовых труб (по три на борт), которые при необходимости откидывались. Очень скоро стало понятно, что конструкция корабля оказалась далека от совершенства: недостаточные размеры и неудачное расположение трех самолетоподъемников существенно тормозили процесс взлета и посадки (взлетная палуба всего 216,1 х 26,2 м). Отсутствие катапульт (две паровые установлены только в конце 1930-х). Отсутствие ПТЗ (противоторпедной защиты). Низкую остойчивость и неудовлетворительную мореходность. Все это требовало доработки.

«Ranger» нес на борту 514 000 литров авиационного топлива. Ангар защитили 25-мм слоем брони, а над погребами с боезапасом смонтировали коробчатую защиту толщиной 51-мм.

Пожалуй, самые многочисленные изменения вносились в систему вооружения. Сначала установили 8 127-мм орудий, позднее дополнили 12,7-мм пулеметами (40 шт.). Осенью 1941 года смонтировали 6 четырехствольных 28-мм автоматов, а количество пулеметов сократили до 24. К середине 1942 года все пулеметы и «автоматы» демонтировали, их место заняли 30 20-мм «эрликонов» и 6 х 4 40-мм «бофорсов».

В 1943 году реконструкция коснулась полетной палубы, ее увеличили до 228,6 метров, при этом пришлось демонтировать все 127-мм орудия. Фактически начиная с 1943 года «Ranger» стал учебным судном для тренировки летчиков.

Производство НПП РУСМЕТ предлагает услуги по плазменной резке металла и производство металлоконструкций.

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.