Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 109-3687
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / Металлообработка

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Сварка и резка металла под водой. Краткая история.

Сварка и резка металла под водой. Краткая история.Первые упоминания о подводной дуговой сварке и резке металла при помощи электрода относятся к 1887 году. Правда лабораторные опыты профессора Д. А. Лачинова и Н. Н. Бенардоса так и не получили практического применения. О них вспомнили только к началу 30-х годов двадцатого века. К. К. Хренову удалось создать специальные электроды пригодные для подводной сварки и резки металла как в пресной, так и в соленой воде, что и подтвердили натуральные испытания в Черном море. Уже к середине тридцатых, ручную дуговую сварку с успехом применили во время ремонта подводной части парохода «Уссури» и при подъеме парохода «Борис».

Великая Отечественная война подстегнула работы в этом направлении и уже в марте 1942 года, на базе Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта была организована специальная лаборатория, в которой К. К. Хренов смог продолжить свои исследования по усовершенствованию методов и техники подводной сварки и резки металлов. Результатом стало изобретение особого электродного покрытия, способного обеспечить устойчивое (стабильное) горение дуги под водой. После тщательного изучения результатов подводной сварки, физико-химического состава металла швов и его свойств, образец признали пригодным для работ по ремонту подводных частей судов, находящихся на плаву. Этим сразу активно стали пользоваться все участники боевых действий, как в нашей стране, так и за рубежом.

Подводная сварка и резка металла получила широкое распространение в мирное время. В таких областях как восстановление шлюзовых затворов портовых сооружений, строительство гидротехнических сооружений и подводных трубопроводов самого различного назначения, а также при всевозможных ремонтных работах на подводных частях судов без постановки их в сухой док.

Несмотря на весьма существенные достижения, оставалась проблема, связанная с низкой производительностью труда и недостаточной прочноплотностью швов. Кроме того, подводная сварка и резка металла требовала высококвалифицированных водолазов-сварщиков владеющих «мокрым» методом, в которых ощущалась значительная нехватка. Речь идет о процессе сварки, при котором рабочая зона находится непосредственно в воде.

Одним из неоспоримых достоинств ручной подводной сварки является простота используемого оборудования и исключительная маневренность, а благодаря отсутствию необходимости применять громоздкое и дорогостоящее оборудование для откачки воды – низкая себестоимость самих работ. До конца пятидесятых годов ХХ века все попытки хоть как-то повысить механические свойства сварных соединений, равно как и механизировать сам процесс подводной сварки и резки металла, успеха не имели.

Зарубежные разработки в области «сухого» метода сварки в этот период шли по пути создания разнообразных обитаемых камер. Основные отличия касались конструкции и размеров:
• Большая глубоководная камера: сам сварщик и рабочее место не контактирует с водой вытесненной из камеры непрерывной подачей воздуха;
• Водолазный колокол: человек работает стоя по пояс в воде, а рабочее место остается полностью сухим;
• портативный сухой бокс: «сухая» среда обеспечена только для зоны сварки.

Сварка и резка металла под водой. Краткая история.Каждый из этих методов имел как положительные, так и отрицательные моменты. Объединяло их лишь то обстоятельство, что качество сварных швов абсолютно не отличалось от выполненных на земле.
К недостаткам глубоководных камер, в первую очередь, относится необходимость проведения длительной подготовительной работы (разработка и изготовление камеры необходимой конструкции), а сам процесс подводной сварки и резки металла становился «золотым» из-за большого количества обслуживающего персонала и технических средств обеспечения (насосы, плавучие краны и пр.).

Сухой портативный бокс и водолазный колокол немного выигрывали в себестоимости, однако значительно уступали «мокрому» способу сварки в универсальности и маневренности. Поэтому с 1965года нашими учеными стали разрабатываться методы, направленные на совершенствование именно «мокрого» способа подводной сварки и резки металла, принесшие ощутимые результаты. Детальный анализ позволил четко сформулировать основные проблемы, возникающие при «мокром» способе подводной сварки.

1. Сварные швы имеют низкие механические характеристики:
- пористость – в результате растворения водорода;
- шлаковые включения – из-за окисления кислородом компонентов металла;
- большую скорость охлаждения – следствие контакта воды и нагретого металла.

2. Низкая производительность:
- использование покрытых электродов, замена которых (через 1–2 мин.) крайне затруднительна под водой;
- козырек обмазки делает наблюдение за формированием шва затруднительным.

Решением этих проблем стало применение метода полуавтоматической сварки как наиболее универсального и маневренного. В отличие от сменных электродов здесь присутствует непрерывная механизированная подача проволоки, а ее меньший диаметр (и отсутствие покрытия) улучшают сварщику обзор. Однако и в этом случае нашлась своя ложка дегтя на пресловутую бочку меда. Использование сплошной проволоки при подаче защитных газов (углекислый газ, аргон), но без непосредственной защиты зоны сварки, оказалось не в состоянии обеспечить нужные механические свойства сварочных швов.

Изобретенная впоследствии в Институте электросварки им. Е. О. Патона порошковая самозащитная проволока диаметром 1,2–2,0 мм позволила решить эту проблему, то есть обеспечить надежную защиту зоны сварки. Ей была присвоена маркировка ППС-АН1. В настоящее время при помощи порошковой проволоки можно добиться качественных сварных соединений применяя метод «мокрой» сварки на глубинах до тридцати метров.



разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.