Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 645-1009
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / История знаменитых металлоконструкций

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Харбор-Бридж. История знаменитых металлоконструкций.

Харбор-Бридж. История знаменитых металлоконструкций.Очень часто рост современных мегаполисов не останавливают водные преграды. Целые районы порой располагаются на противоположных берегах рек или на соседних островах. В связи с развитием металлообработка и появлением новых технологий появилась возможность обеспечить надежное сообщение, не прибегая к помощи паромных переправ и прочих плавсредств. Одним из таких способов издавна считался мост. Уже в XVIII веке усовершенствованная резка металла позволила создавать прочные и достаточно длинные мостовые пролеты, что порой являлось единственно приемлемым вариантом.

Самым большим арочным мостом (длина пролета 518-метров) является «Фейетвилл», переброшенный над ущельем, по дну которого течет река Нью-Ривер, в окрестностях Фейетвилла (в американском штате Западная Виргиния). Вторым по величине (самым большим в Австралии) является Харбор-Бридж (Harbour Bridge), построенный в Сиднее, длина его пролета 503 метра. Иногда его называют “коат хангер” или «Вешалка», из-за формы арки. Как и здание Сиднейской Оперы, Харбор-Бридж визитная карточка города и главная его достопримечательность. До его открытия (19 марта 1932 г.) сообщение между деловой частью города и северным районом, расположенном на левом берегу р. Парамата было настоящей проблемой. Чтобы попасть на другую сторону залива Порт Джексон приходилось совершать длительное путешествие по железнодорожной трассе либо по автомагистрали, при этом, пересекая пять мостов.

Современные методы мостостроения, где массово применяется сварка металла (в случаях, если необходим действительно большой пролет) основываются на подвесной схеме. Это намного дешевле, а сама конструкция более жесткая и легкая по сравнению с арочной. История создания моста между районами Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт уходит своими корнями в середину XIX века (именно тогда возникла идея его создания). В течение следующих пяти десятилетий рассматривались 24 различных проекта мостов и даже один вариант тоннеля. Все они (в 1904 г.) по тем или иным причинам не получили одобрения, одна из причин – недостаточно совершенный уровень обработка металла . Австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, в то время занимавший должность главного инженера Управления общественных работ, вплотную занялся решением данного вопроса и уже к 1922 году создал проект предварительных рекомендаций (на основании которых создали спецификации). Документы были предоставлены на Международный конкурс.

Харбор-Бридж. История знаменитых металлоконструкций.Рассмотрению подлежали проекты арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победил на конкурсе инженер из Лондона, сэр Ральф Фримэн, сотрудник компании “Дорман Лонг”. Строительство Харбор-Бридж, под руководством Брэдфилда, было начато в 1926 году и продолжалось в течении шести лет. Сразу возник ряд организационных и технических задач: С одной стороны, требовалось скоординировать усилия более полутора тысяч человек занятых на различных операциях, таких как резка металла (для соединения стальных конструкций моста потребовалось более шести миллионов заклепок), строительство береговых опорных башен и т. д. С другой стороны, решено было использовать консольную методику (двигаться от опор к центру), чтобы ни на минуту не прекращать функционирование порта.

Вес стальной арки «Вешалки» составил 39 000 тонн, в связи с чем возникла необходимость использовать временные технологические опоры. Харбор-Бридж задумывался таким образом, чтобы одновременно осуществлять железнодорожное, автомобильное и пешеходное сообщение. И, несмотря на то, что конструкция моста выглядит как металлическая решетка с аркой на шарнирных опорах, к которой подвешен сетчатый железнодорожный туннель, полный вес исполина составил 52 800 тонн. Строительство завершилось испытаниями на прочность, в феврале 1932 году. Для этого на мост одновременно загнали 96 паровозов.

Харбор-Бридж недаром считается одним из наиболее крупных мостов арочного типа. Ширина его достигает 49 метров, а общая длина - 1 149 метров. Высшая точка моста возносится над уровнем моря на высоту 139 метров и смонтирован мост таким образом, чтобы под ним могли проходить самые современные морские суда (клиренс составляет 49 метров). Интересный факт: в самые жаркие дни (за счет расширения металла) арка моста становится выше на 18 см. Строительство мостов дело весьма дорогое - Харбор-Бридж на момент окончания строительства «стоил» 20 млн долларов, поэтому проезд по нему обойдется автовладельцу в два доллара (таким образом компенсируются расходы на содержание моста). С 1 октября 1998 года нашли еще один способ сбора средств – на верхнюю арку моста, регулярно поднимаются экскурсии. Туристы в сопровождении инструктора облачаются в специальный костюм со страховкой и обувь, подошва которой выполнена из резины (все это экскурсанты получают на месте). Желающих полюбоваться панорамой города, выполнить фото- и видеосъемку всегда с избытком.

разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.