Для контактов: 
Плазменная резка металла - компания  НПП РУСМЕТ +7(495) 162-2742
+7(495) 645-1009
+7(495) 669-9492
Главная Резка металла Галерея Видео Новости Статьи О компании Контакты Проекты Документы Отзывы
 

Статьи
 СТАТЬИ / История знаменитых металлоконструкций

 Разделы:
Плазменная резка металла
Газовая резка металла
История знаменитых металлоконструкций
Металлообработка
НПП РУСМЕТ
Металлоизделия




Статуя Свободы. История знаменитых металлоконструкций.

Статуя Свободы. История знаменитых металлоконструкций.Когда речь заходит о знаменитых сооружениях, известных всему миру и ставших символом нации, сразу вспоминается пирамида Хеопса в Египте (единственное, из семи чудес света, сохранившееся до наших дней), Эйфелева башня в Париже, Статуя Свободы в США. Полное ее название - Liberty Enlightening the World, что в переводе с английского означает «свобода, озаряющая мир». Она является подарком французских граждан Соединенным Штатам Америки к столетию принятия Декларации независимости США (4 июля 1776 г.). Первоначально скульптуру планировалось воздвигнуть в Порт-Саиде (Египет), и назвать The Light Of Asia (Свет Азии), однако тогдашнее правительство, во главе которого стоял Исмаил-Паша, посчитали эту идею весьма дорогостоящей.

Французское правительство поручило создание статуи известному скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. По замыслу архитектора «Леди Свобода» представляла собой 46 метровую женскую фигуру (после установки на основание и пьедестал эта цифра увеличилась до 93 метров) стоящую на разбитых оковах. В правой руке она держит факел, в левой – скрижаль с выбитой надписью - « JULY IV MDCCLXXVI». Ее голову венчает корона с семью лучами, между которыми располагаются 25 окон. Лучам короны полагалось символизировать семь континентов и семь морей (по западной географической традиции их именно столько), а окна олицетворяли собой небесные лучи и земные драгоценные камни.

Чтобы успеть к назначенному сроку, с начала 1875 года в специальных мастерских двадцать человек чеканили в деревянных формах медные листы (толщина готовой пластины составляла 3/32 дюйма или 2,37 мм.). Работа продолжалась семь дней в неделю, десять часов в день. Несмотря на то, что обработка металла в эти годы практически повсеместно была механизирована, бригада трудилась исключительно вручную. Однако очень скоро стало ясно, что статуя не будет готова вовремя. Причина крылась как в финансировании, так и в объемах работы. Чего стоила только резка металла, ведь каркас состоял из 300 медных листов плюс более трехсот тысяч медных заклепок. При этом общий вес покрытия составил свыше 90 тонн. В связи с этим была достигнута договоренность – Америка брала на себя строительство пьедестала, а Франция, в свою очередь, создание статуи, и ее установку.



Статуя Свободы. История знаменитых металлоконструкций.Вопрос финансирования Французксая сторона решала путем проведения лотереей и различных увеселительных мероприятий, а также сбором добровольных пожертвований. Общая сумма которую в общем итоге удалось получить, составила 2,25 млн франков. Осуществление проекта постепенно становится мировым, хотя непосредственно в самом строительстве принимают участие только две страны, но медь поставляется из России, а цемент из Германии. Фундамент, который должен был стать основанием Статуи Свободы в Нью-Йорке, на то время считался самой крупной в мире бетонной конструкцией.

В 1876 году в США торжественно отмечали столетний юбилей принятия декларации независимости. Французкая делегация, возглавляемая Бартольди, торжественно доставила правую руку с факелом (то, что было закончено к тому времени). В последние дни работы международной выставки в Филадельфии, а позднее в Мэдисон Сквере в Нью-Йорке ее смогли увидеть тысячи американцев. Бартольди, лично посетил остров Бедлоуз-Айлен (находящийся в трех километрах от Манхэттена в юго-западном направлении, в Нью-Джерси) где к войне 1812 года был построен форт Вуд, стены которого выложили в форме звезды. Он высказал пожелание, чтобы статую разместили именно здесь. Генерал Уильям Шерман выбрал место в самом центре форта и Актом Конгресса в 1877 г. оно было утверждено.

Теперь стала необходимостью начало строительства металлоконструкции, но для этого требовались деньги. Изобретать велосипед не стали, художественные выставки и аукционы, боксерские бои и театральные представления уже к августу 1885 года позволили собрать нужную сумму. В немалой степени этому помог призыв Джозефа Пулитцера, опубликованный им в собственной газете World (позднее он станет известен всем как основатель Пулитцеровской премии). И вот, 5 августа состоялась церемония укладки первого камня – проект американского архитектора Ричарда Морриса Ханта, начал обретать «плоть», а точнее сталь, камень и бетон. Уже к 22 апреля 1886 года все было закончено.



Статуя Свободы. История знаменитых металлоконструкций.Массивная каменная кладка надежно удерживала пару квадратных перемычек выполненных из стального бруса. К ним в свою очередь крепятся анкерные балки из стали, которые поднимаясь вверх, станут элементами каркаса будущей статуи (этот принцип позднее был использован при создании Эйфелевой башни). Таким образом, удалось добиться единой конструкции. Потолок пьедестала решено было сделать прозрачным, чтобы оставался виден внутренний каркас статуи. Не обошлось и без накладок, материал для каркаса оказался некачественным, а последующая металлообработка, плохо выполнена. Позднее начавшаяся коррозия вынудила заменить железо нержавеющей сталью.

Но вернемся в Париж. Величественная скульптура практически завершена и тут возникли проблемы конструктивного порядка (связанные с размерами статуи, и ее устойчивостью). Гюставу Эйфелю (будущему «отцу» Эйфелевой башни) поручили решить вопрос надежной опоры и промежуточного поддерживающего каркаса. Теперь оболочка могла свободно двигаться, сохраняя при этом вертикальное положение. Все разработки и детальные чертежи были переданы Морису Кехлину, помощнику Эйфеля, обладавшему большим опытом в строительстве металлоконструкций.

Сооружение статуи было завершено к июню 1884. И уже четвертого июля состоялось церемония торжественного вручения американской стороне. 17 июня 1885 г. в нью-йоркскую гавань вошел французкий фрегат «Изер». На его борту находились 214 ящиков (общим весом 225 тонн) в которых были упакованы 350 частей составляющие «символом Нью-Йорка и США».

Монтаж статуи занял четыре месяца. 28 октября 1886 г. состоялось торжественное открытие монумента (на десять лет позже намеченного). Выступая на церемонии президент США Гровер Кливленд сказал: «Мы теперь знаем и не забудем, что свобода обосновалась на этом места».
Почетное право перерезать веревку покрывающую статую было отдано Бартольди, который, посетив церемонию в Америку, сказал простые слова: «Мечта моей жизни свершилась».

Cпустя 80 лет (в 1956 году) остров получил имя Либерти-Айленд - Остров Свободы.
разработка сайтов
Модульные онлайн решения
для Вашего бизнеса.
Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | РЕЗКА МЕТАЛЛА | ГАЛЕРЕЯ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | О КОМПАНИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

© Все права на использование любых материалов принадлежат компании НПП РУСМЕТ.